12Публичность2Газетные статьи доктора Князькина

Здравствуй, кризис, борода из ваты


(архив статей )
21.10.2008

 

1

Сначала цены традиционно поднимались, потому как поднимался курс доллара. Потом те же люди, которые, глядя безупречно честными глазами, сетовали на то, что все покупают за границей и потому все дорожает... забыли про заграницу, но повторяли, как мантру, новое заклинание – рубль дорожает, цены растут. Сегодня новый праздник. И доллар снова поднимается, и кризис на дворе.
  
Приходит сантехник – у него новые цены, то есть не успели кончиться торги в Лондоне, а сантехник уже в курсе, вероятно, вкладывал в ценные бумаги свои сбережения; и теперь я должен компенсировать его убытки. Те же проблемы у строителей и электриков, таксистов и рестораторов. Вероятно, у девочек по вызову тоже цены поднялись, они ведь на прямой линии с Нью-Йоркской биржей.

Объяснить, почему цены у нас растут, невозможно, если только не верить во всемирный заговор или зловредных зеленых человечков. В принципе, в стране ничего не меняется, кроме как мы все больше продаем газа и нефти… То есть, если бы колбаса или хлеб стали дефицитом – понятно, спрос превышает предложение, так нет: дефицита нет, а цены растут. Понятное дело – дорожает бензин. Только дорожает он не вследствие какого-то стихийного бедствия, а потому, что так интересно государственным монополиям. То есть совершенно вручную.

Всемирный кризис на самом деле – это такой большой праздник, по крайней мере на просторах нашей необъятной страны, под который у ближнего своего можно выдрать последнее. Странным образом рынок, на который все молятся последние двадцать лет, никак не хочет проявляться. Куда ни плюнь – везде либо согласованные цены, либо и вовсе монополия. Ну не странно ли, что цены поднимают все, в лучших традициях Госплана? Ну хоть кто-то бы, хоть раз – взял бы и понизил.    
  
Только не нужно вспоминать о скидках, которые преимущественно делаются по рецепту: давайте сначала завысим цену в три раза, чтобы потом дать скидку 50%. То есть в нашем случае даже скидка – это не очень большая наценка. В толстых американских учебниках по маркетингу прописана нехитрая истина – нужно любить своего покупателя. Увы, с любовью в стране напряженка. Как сексолог свидетельствую.

 

 наверх