Культура танцовщиц


(архив статей )
26.05.2008

 

1

Куда ни плюнь – везде элита. Причем как-то так получилось, что не элиты, а одна – разношерстная, вместе тусующаяся, в одном котле варящаяся. Вот первая скрипка мира, а вот фронтмен новоарбатского казино, левее футболист, чуть дальше его любовница, кстати, вот и сутенер этой любовницы подтянулся. И все это, представьте себе, элита.

Вероятно, так уж устроен человеческий вид, что любой популяции нужна элита. В популяции под названием СССР различные элиты долго и целенаправленно вырезались. Кто-то должен был занять место сливок императорского дворянства, профессуры и генералитета. И все было бы не так критично, если бы не изобрели телевидение. Каким-то чудесным образом те, кто принадлежал к сфере обслуживания старых российских элит, заняли ее место. Сместились акценты, Александру Сергеевичу Пушкину в страшном сне не приснилось бы, что прима Мариинского театра может каким-то чудом влиять на умы страны… На чресла – быть может, на умы – никогда!

Актеры и танцоры, рестораторы и портные – все это не главное. Это для развлечения и комфорта, это потом. Хотите – верьте, хотите – нет, но певцы учатся хорошо петь, а не думать. В принципе, умение развлекать не подразумевает глубокую работу мысли. Шуты при дворах средневековых владык только в сказках и романах отличались интеллектом, иронией и эрудицией. Классическая антреприза шута – привселюдно спустить штаны. Собственно, львиная часть и нынешнего комедийного жанра стоит на том же приеме, только звезды штаноспускательства с некоторых пор стали элитой…  
 
Есть такое слово – свет. А есть полусвет. Увы, все смешалось. Культура полусвета направлена на одно – развлечь, привлечь, отвлечь. Главный козырь – секс. Никто не ищет в полусвете ответов на вопросы, кроме одного: “Вы свободны этим вечером?”. И поэтому все меньше одежды и все больше силикона, все меньше слов и все больше децибелов – это не от недостатка культуры, просто это другая культура, культура танцовщиц, шутов и куртизанок.

 

 

 наверх